На основании письма Министерства просвещения Российской Федерации от 15.04.2024 № 07-1681 о проведении с 22 по 26 апреля 2024 года традиционной весенней Недели психологи
С 22 по 26 апреля 2024г. в колледже проводилась «Неделя психологии» — ежегодное мероприятие посвященное подготовке и реализации подходящих условий для проведения различных мероприятий, которые способствуют установлению и поддержанию благоприятного психологического климата, психологически безопасной образовательной среды, чувства психологического благополучия у участников образовательных отношений.
Участниками тематической недели стали студенты, педагоги и сотрудники колледжа, которые в течение всего времени принимали активное участие в мероприятиях.
Цели проведения: — повышение психологической компетентности обучающихся, преподавателей и мастеров п/о; — формирование представлений о важности психологической науки как одной из составляющих человек знания; — содействие развитию личности обучающихся; -повышение уровня доверия между всеми участниками образовательного процесса.
дата | с кем проводилось | мероприятие | ответственные |
22.04.24 | Студенты 1,2,3 курса | Утренняя акция: «День эмоционального здоровья» в холле колледжа.
День добрых пожеланий. |
Назарова Е.Н.,
Кармазина Т.В., Колосюк А.С.
|
23.04.24 | Студенты
Педагоги |
Классный час на тему: «Умение общаться- путь к успеху. «Наш студенчеческий коллектив, дружеские взаимоотношения подростков».
Консультация для педагогов: «Стресс и пути его преодоления» |
Назарова Е.Н.,
Кармазина Т.В., Колосюк А.С.
|
24.04.24 | Студенты
Педагоги |
Лекция: «Мой жизненный путь», «Я-за здоровый образ жизни».
Тренинг по профилактике профессионального выгорания педагогов (автор: Обухова Ю.В., адаптировано для мероприятий Недели психологи) |
Назарова Е.Н.,
Кармазина Т.В., Колосюк А.С.
|
25.04.24 | Студенты
Педагоги |
Игра: «Я в ситуации выбора», мини-лекция на тему: «Мир многообразия эмоций»
Тренинг по профилактике профессионального выгорания педагогов (автор: Обухова Ю.В., адаптировано для мероприятий Недели психологи) |
Назарова Е.Н., Кармазина Т.В., Колосюк А.С.
|
25.04.24 | Студенты
Родители
Педагоги |
Беседа: «Терроризм-угроза нашей жизни», «НЕТ насилию в нашей жизни».
ПАМЯТКА – СОВЕТ РОДИТЕЛЯМ О СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЯХ СЕМЬЯ, Тренинг по профилактике профессионального выгорания педагогов (автор: Обухова Ю.В., адаптировано для мероприятий Недели психологи), Просмотр худ.фильма «Чучело» (дальнейшее обсуждение фильма) |
Назарова Е.Н., Кармазина Т.В., Колосюк А.С. Родители, законные представители |
26.04.24 | Студенты
Педагоги, студенты |
Беседа: «Как противостоять буллингу»
«Круглый стол» |
Назарова Е.Н., Кармазина Т.В., Колосюк А.С.
|
ПАМЯТКА – СОВЕТ РОДИТЕЛЯМ О СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЯХ СЕМЬЯ — ЭТО ПЕРВАЯ ШКОЛА ЖИЗНИ ДЛЯ НОВОГО, ТОЛЬКО ЧТО ПОЯВИВШЕГОСЯ НА СВЕТ ЧЕЛОВЕЧКА, ЭТО СРЕДА, В КОТОРОЙ ОН УЧИТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СВОИ СПОСОБНОСТИ, ЧТОБЫ ПОНЯТЬ ВНЕШНИЙ МИР И СПРАВИТСЯ С ЕГО НЕПРЕДСКАЗУЕМЫМИ ПОДАРКАМИ. ВСЕ, ЧТО ВЫ УЗНАЛИ ИЗ ВАШЕЙ СЕМЬИ СТАНОВИТСЯ ВАШЕЙ СИСТЕМОЙ ЦЕННОСТИ, НА ОСНОВЕ КОТОРОЙ ФОРМИРУЮТСЯ ВАШИ ДЕЙСТВИЯ. СЧАСТЛИВАЯ, РАДОСТНАЯ СЕМЕЙНАЯ ЖИЗНЬ — НЕ СЛУЧАЙНОСТЬ, А ВЕЛИКОЕ ДОСТИЖЕНИЕ, ОСНОВАННОЕ НА ТРУДЕ И ВЫБОРЕ. ВАЖНОСТЬ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ
Создание семьи — великий подвиг. Родить, дать новую жизнь не так трудно. Но вложить в ребенка понятия любви, свободы, веры, совести, ответственности — задача не из простых и невыполнима вне любви и вне семьи. В семье закладываются такие общечеловеческие ценности как чувство патриотизма, любви и уважения к близкому, щедрости, ответственности за свои поступки. ОСНОВНЫЕ СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ Перечень основных семейных ценностей, без сомнения, для каждой семьи будет уникальным, и будет содержать бесконечное количество пунктов и подпунктов. Каждый из нас должен иметь четкое представление о тех семейных ценностях, которые способствуют укреплению фундамента для создания крепкой и дружной семьи. Знание моральных и нравственных устоев играет важную роль в укреплении доверия и повышения уверенности к каждому члену семьи.
ЧУВСТВО ЗНАЧИМОСТИ И НЕОБХОДИМОСТИ Важно, чтобы каждый член семьи знал, что его любят, ценят и в нем нуждаются. Даже будучи сплоченной семьей, посвящая свои свободные минуты своим близким, каждому члену семьи должно быть выделено пространство и предоставлена свобода для своей деятельности. Семья — это место, где можно собираться вместе без особых случаев, праздников и проводить вместе время, это безопасное место, в которое можно вернуться, когда что-то не получилось, вас примут, выслушают, поддержат, посоветуют как выйти из тупика.
ГИБКОСТЬ В РЕШЕНИИ СЕМЕЙНЫХ ПРОБЛЕМ — путь к счастью и ощущению комфорта. В каждой семье устанавливается свой порядок, режим дня, структура, правила. Но слишком много порядка и правил может привести к ухудшению отношений и появлению обид.
УВАЖЕНИЕ. Важно привить членам семьи чувство уважения друг к другу. Единственный способ, чтобы сохранить уважение в семье — показать, как уважать себя на личном примере. Между уважением и чувством страха существует очень тонкая грань. Уважать другого — значит принимать его чувства, мысли, потребности, предпочтения. Уважение, как ценность семьи, распространяется из дома в школу, на работу и другие общественные места, где человек сталкивается с людьми.
ЧЕСТНОСТЬ образует глубокую связь между членами семьи. Поощряйте честность, практикуя понимание, уважение любых поступков, которые совершают ваши близкие. Если вы будете сердиться на то, что произошло, вероятнее всего, в следующий раз от вас скроют информацию в целях избежание неуважения к своей личности.
НЕОБХОДИМО НАУЧИТЬСЯ ПРОЩАТЬ ЛЮДЕЙ, которые обидели вас. Все делают ошибки. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на обиды. От обидчика вам стоит получить ответы на все волнующие вас вопросы и сделать выбор — принять, простить, отпустить и идти дальше. ОБЩЕНИЕ — отдельное искусство. Передача информации, чувств — важный элемент становления семейных отношений. Когда люди чувствуют, что легко и открыто могут выражать свои мечты, надежды, страхи, успехи, неудачи, то это способствует только укреплению брачных уз. Отсутствие общения приводит к тому, что малые вопросы перерастают в более крупные, которые заканчиваются ссорами, избеганием, разводом.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Все мы хотим казаться для других ответственными людьми. Некоторые из нас более ответственные, другие — менее ответственные. Чувство ответственности не требует много подталкивании, чтобы выполнить работу вовремя и правильно.
ТРАДИЦИИ — это то, что делает семью уникальной, они сплачивают всех членов семьи. Будьте примером для подражания. Взрослые выступают примером для своих детей. Они передают им свои навыки решения проблем, совместной работы, общения и др. Оцените свой вклад в развитие и укрепления ваших семейных уз. Хотя семейные отношения основаны на сильных кровных связях, все же в большой семье с течением времени чувства близости ослабевают, поэтому необходимо дополнительно прилагать усилия и уделять время для сохранения крепких семейных уз. Время от времени вы должны напоминать себе о важности семьи в вашей жизни.
Педагог-психолог Е.Н.Назарова
Лучший друг студента-отличника — правильное, полноценное питание. Чтобы знания укладывались в голове по полочкам, а мозг работал на все сто процентов, соблюдай во время сессии и тем более подготовки к ней специальную диету. Главное — больше белков (то есть мяса и рыбы) и углеводов (фруктов, овощей и круп)!
Витамин С, который содержится в лимонах, апельсинах, шиповнике, клюкве и бананах, поможет расправиться со стрессом. Ананасы улучшают память. Морковка активизирует обмен веществ. Капуста снимает раздражительность. А морепродукты (кальмары, креветки, мидии) полезны для мозга.
Современный мир – это мир непрерывных изменений. А психология – это «КЛЮЧ», который открывает границу между внутренним и внешним миром человека.
Иногда человек, погружённый в свои проблемы, начинает воспринимать жизнь, как картинку в маленькой рамке – одну сплошную тучу! Но стоит изменить угол зрения, раздвинуть рамки до размеров большой картины, как выясняется, что светит солнце, что тучка поливает цветы, и что каждая проблема является всего лишь очередным, необходимым опытом для нашего роста и развития. Когда человек способен подняться над проблемой и посмотреть на нее со стороны, она из разряда «проблем» сразу же переходит в разряд «задач», а это две большие разницы, как говорят в Одессе.
Любое событие в жизни дает нам новый личный опыт и знания, возможность увидеть новые способы изменения своего восприятие и взглядов на окружающий мир с учетом полученного опыта. Как показывает практика, не все готовы разобраться в этом сами, а помочь разобраться в этих вопросах в компетенции социально-психологической службы колледжа (СПС).
Цель работы СПС: социально—психологическое сопровождение всех участников учебно-воспитательного процесса.
Деятельность социально-психологической службы осуществляется по нескольким направлениям:
— диагностическое;
— коррекционное;
— консультационное;
— просветительское;
— профилактическое.
Психолог и социальный педагог – это специалисты, которые консультируют ЗДОРОВЫХ людей, попавших в затруднительные ситуации в различных сферах жизни. Это могут быть проблемы в учёбе, в семейных отношениях, отношениях в коллективе, с педагогами, в детско-родительских отношениях, проблемы с любым общением, заниженная самооценка, доверие к людям, не умение управлять своими эмоциями, выбор жизненного пути, аспекты саморазвитие, конфликтные ситуации, моббинг или буллинг в коллективе и многое другое.
К психологу обращаются люди, которые ощущают потребность что-то изменить в своей жизни или в своем восприятии, разрешить проблему и найти верный путь выхода из нее. Психолог готов быть рядом, когда вам тяжело. Это человек, обладающий профессиональной информацией, но без готовых ответов на все случаи жизни, ведь каждый случай индивидуален, а тем более каждый человек. Поэтому психолог лишь подскажет, направит и поможет увидеть саму проблему, посмотреть на нее со стороны, а практическое выполнение этих рекомендаций всегда останется за вами.
Основное правило работы психолога, – КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ. Никто без вашего согласия не узнает, с каким вопросом вы обратились к психологу, содержании вашей с ним беседы, а зачастую даже и о самом факте вашего обращения.
Главное понимание, что обращение к психологу это одна из возможностей качественно изменить свою жизнь, а не ярлык не диагноз.
Если в Вашей жизни происходят нежелательные перемены,
Если Вы разочаровались в себе или других,
Если Вам кажется, что груз неудач так велик, что выбраться из-под него невозможно,
Если вдруг Вы решили, что все лучшее уже прошло, а впереди нет ничего интересного, не падай духом!
Выход всегда есть!
Бывают случаи, когда самому сложно увидеть выход из ситуации, которая не отпускает, а порой нет рядом человека, который просто выслушает. С этой целью в колледже функционирует социально-психологическая служба.
Трудности в учёбе.
Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Некоторые считают, что им в колледже вообще не стоит изучать общеобразовательные предметы. Причин тому может быть масса, как объективных, так и субъективных. К объективным можно отнести, к примеру, не очень хорошую память или рассеянное внимание, гиперактивность. К субъективным: недостаток желания, а может быть, непонимание преподавателя, того или иного предмета. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.
Взаимоотношения в группе.
Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А кому-то сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе. Обучение в колледже предполагает умение строить отношения с одногруппниками. В арсенале специалистов социально-психологической службы можно найти способы эффективной коммуникации и необходимые личностные ресурсы, познакомиться с приёмами построения гармоничных отношений с разными людьми и в самых разных ситуациях. Специалисты службы приглашают обучающихся для участия в тренинговых занятиях, где можно наработать навыки эффективной коммуникации в группе подростков.
Взаимоотношения с родителями.
Подростковый возраст — это пора взросления и как часто бывает, самые близкие люди — родители все еще продолжают видеть в Вас детей, именно поэтому нарушаются тёплые, доверительные отношения с ними. Имеют место случаи конфликтов, ссор, отсутствие взаимопонимания, доверия, в семье, которые обычно приносят боль и страдания, как подросткам, так и родителям. Безусловно, кому-то удается находить пути решения этих конфликтов, а кому-то это сделать достаточно трудно. Психолог и социальный педагог дадут рекомендации о том, как наладить отношения с родителями. А родителям помогут научиться принимать своих детей такими, как они есть, видеть достоинства своих детей, а не только их недостатки, понимать причины их агрессивного поведения и строить новые доверительные отношения с ними.
Выбор жизненного пути.
В разные моменты своей жизни человек стоит на распутии, в каком направлении ему дальше двигаться, особенно это актуально в век информатизации и небывалого роста научно-технического прогресса. Закономерно, что в этот период у молодых людей возникают вопросы относительно правильности поставленной цели, уверенности в верности выбранного пути, четкости виденья своего места и роли в этой жизни. На эти вопросы можно получить ответы в социально-психологической службе колледжа. Специалисты службы дадут рекомендации, как работать с целями, как осознать свои мечты, желания, оценить свои ресурсы, склонности и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться. Используя метафорические карты, специалисты службы помогут получить вам доступ к вашему бессознательному и осознать самим ответы по волнующим Вас вопросам и построить стратегию достижения намеченных целей.
Самоуправление и саморазвитие.
Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач и при этом дает нам столько же возможностей. Многие задачи требуют недюжинных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности, улучшать свою память, внимание, воображение. Можно научиться управлять своей жизнью и своими эмоциями, ставить цели и эффективно достигать их. Психолог и социальный педагог это те специалисты, которые могут поделиться с обучаюшимися многими практиками и методиками, практическое применение которых позволят укрепить, как физическое, так и психическое здоровье, получить навык управления эмоциями, развить лидерские качества, коммуникационные способности и другие личностные характеристики, необходимые для гармоничного развития личности.
Пять способов сдать сессию на «отлично»
Сессия началась!!! Как сделать подготовку максимально эффективной и стать обладателем зачетки, разрисованной одними пятерками? Можно ли обойтись без главных сувениров бессонных ночей и зубрежки — мешков под глазами и головной боли.
Лучший друг студента-отличника — правильное, полноценное питание. Чтобы знания укладывались в голове по полочкам, а мозг работал на все сто процентов, соблюдай во время сессии и тем более подготовки к ней специальную диету. Главное — больше белков (то есть мяса и рыбы) и углеводов (фруктов, овощей и круп)!
Витамин С, который содержится в лимонах, апельсинах, шиповнике, клюкве и бананах, поможет расправиться со стрессом. Ананасы улучшают память. Морковка активизирует обмен веществ. Капуста снимает раздражительность. А морепродукты (кальмары, креветки, мидии) полезны для мозга.
Между основными приемами пищи балуй себя сухофруктами и орешками — они придают энергии получше искусственных энергетиков и позволяют организму не уставать.
Нелишним будет и шоколад (лучше черный) — он помогает бороться со стрессом, придает уверенности в своих силах и заставляет смотреть на мир позитивно.
Старайся спать не меньше 8 часов в сутки. Во-первых, чтобы активно готовиться, организм должен как следует восстанавливаться. А во-вторых, во время сна информация, которую ты выучил за день, как следует осядет в памяти и перейдет в разряд долговременной.
Не забывай о том, что лучший отдых — смена деятельности. Выкрои час-два в день, чтобы прогуляться по парку, подышать воздухом, сходить в спортзал, покататься на коньках. Не забывай и о коротких паузах: каждый час-полтора стоит на 5 — 10 минут отвлекаться от книжек и конспектов. Можно пройтись по квартире, посмотреть в окно, размяться и сделать гимнастику для глаз.
С самого начала подготовки, сколько бы времени ни оставалось до ответственной даты — месяц или два дня, оцени масштаб бедствия. Определись, сколько предметов надо освоить, какие билеты ты знаешь хорошо, а какие не очень. Нелишним будет составить план подготовки — на какую тему сколько времени ты потратишь. Если отмахнешься, мол, просто позанимаюсь, это не даст результатов, а занятия пройдут вхолостую.
Одна из распространенных ошибок многих студентов — изучать не конкретные вопросы, пытаясь подготовить ответы по каждой теме или каждому билету, а обкладываться всевозможными книжками и читать все подряд.
На начальном этапе подготовки лучше всего использовать конспекты. Как правило, информация там изложена кратко, схематично и доступно. А преподаватели, спрашивая на экзамене, чаще всего требуют знать то, о чем они талдычили студентам на лекциях. Если останется время и у тебя проснется интерес к какому-то отдельному вопросу, так и быть — прочти главу, посвященную этой теме, в учебнике или научном журнале.
Даже если ты не любишь преподавателя, постарайся откинуть субъективные эмоции и заставь себя хотя бы во время экзаменов относиться к нему положительно.
В минуты отчаяния прокручивай в голове предстоящий экзамен, в деталях продумай каждую подробность. Вот ты входишь в аудиторию, выбираешь билет, уверенно отвечаешь и… получаешь хорошую отметку. Будь уверен: как только ты начнешь думать в правильном русле, работа закипит, а строгий преподаватель будет не раз ставить твое выступление в пример однокурсникам-разгильдяям.
РАСПЕЧАТАЙ И СОХРАНИ
Зубрежке — нет!
Существует огромное количество методик эффективного запоминания информации. Вот некоторые из них. Изучай и выбирай те, что подойдут именно тебе.
Три-четыре-пять
В чем фишка: оставшиеся до экзамена дни раздели на три части. К примеру, в первые три дня выучи билеты на тройку (то есть просто внимательно прочитай). Следующие три посвяти более глубокому изучению информации — подготовься на четверку. В последние три — отшлифуй знания.
Кому подходит: студентам, у которых в запасе есть хотя бы три дня. Если до экзамена осталось всего лишь несколько часов, воплотить эту методику будет физически невозможно.
Простое — на десерт
В чем фишка: сначала ты штудируешь самые сложные для тебя предметы. А оставшееся время тратишь на те, в которых ты как рыба в воде.
Кому подходит: студентам, которым надо выучить сразу несколько предметов. Если ты лирик, начинай подготовку с точных наук, а потом принимайся за литературу с историей.
Ровный счет
В чем фишка: раздели все билеты на количество дней, которые остались до испытания. И учи билеты блоками (один день — один блок), а последний день оставь для повторения.
Кому подходит: ребятам, которые ходили на лекции и ровно занимались в течение всего семестра. Это подразумевает, что вопросы не вызовут у них больших сложностей. И что подготовка нужна больше для профилактики!
Шпаргалки
В чем фишка: содержание каждого билета (самые сложные определения, понятия, формулы) выпиши на бумажки. Используй схемы, графики, таблицы, рисунки.
Кому подходит: молодым людям, у которых лучше других развита моторная память (все, что собственноручно написано, лучше запоминается).